Новости

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён — sololaki

FIFA 22 интригует и злит одновременно. Рассказываем о новой системе анимаций и искусственного интеллекта и негодуем из-за ограничений.

Почти год назад я писал превью FIFA 21 и сокрушался, что опять нет некстгена, игра похожа на предыдущую часть и так далее. Друзья, я ошибался: в прошлом году было огромное количество изменений. А вот FIFA 22 — это на 80% новая графика (причём только для обладателей свежих консолей) и немножко общедоступных фишек геймплея.

Для всех

Чтобы не задерживать тех, у кого нет и не планируется PlayStation 5 или Xbox Series, расскажу сначала о том, что получат владельцы ПК и старых консолей. Рассказ об этом на презентации уложился ровно в 15 минут и четыре пункта. Пойдём по порядку.

Для начала нам пообещали переписать вратарей. Собственно, жалуются на них, наверное, в каждой части FIFA: голкиперы действительно периодически ведут себя совершенно ненатурально. Но, на мой вкус, этому есть логичное объяснение: всё-таки то, зайдёт мяч или нет, наверняка просчитывается где-то на уровне характеристик и вряд ли вообще хоть как-то зависит от анимации. Так или иначе, в FIFA 22 нам обещают чуть более натуралистичное поведение вратарей — им обновят анимации и добавят новых движений. По ходу презентации не сказали, повлияет ли это на количество отражённых или пропущенных мячей, но, как мне кажется, вряд ли. Просто движения вратаря станут чуть менее нелепыми в спорных ситуациях.

Больше меня, на самом деле, волнует то, что EA обещает пересмотреть физику мяча и даже назвала новую систему True Ball Physics. Что конкретно это значит, сказать очень сложно, потому что на презентации это объяснили буквально следующим образом: «Мы взяли настоящий мячик, посмотрели, как он себя ведёт в жизни, сравнили с поведением в игре и подкрутили параметры закручивания, сопротивления воздуху и земле. И это восхитительно».

Я лично надеюсь, что это оговорка и разработчики не в первый раз в жизни решили взглянуть на настоящий мяч. Но, судя по презентации, речь идёт о том, что мячи больше не будут прыгать по прямой траектории, как камушки по воде, а будут отскакивать от земли с учётом закрутки. То есть мяч, посланный вратарём «на выход», вполне может шлёпнуться о центр поля и сменить траекторию градусов эдак на 90, а потом ещё раз сделать то же самое при следующем отскоке. В общем, рандома в FIFA 22 явно будет побольше.

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Следующая новинка — это чуть переделанный спринт. Если в текущей FIFA ты жмёшь кнопку бега, и подопечный линейно переходит с шага на более высокую скорость, то теперь будет этап резкого разгона и последующего выравнивания скорости бега. И, судя по первым кадрам, это пойдёт в плюс именно атаке: игрок с мячом сможет резко ускоряться и уходить из-под защиты.

На мой взгляд, решение спорное: линия защиты уже года два как хромает на обе ноги, и очередное преимущество для атакующей стороны выглядит, мягко говоря, странно. Но, увы, про исправления защитников на презентации не было ни слова. Так что не надейтесь: грамотная позиционка, видимо, с нами навсегда. Ну, по крайней мере, на ПК и старых консолях.

Ещё из геймплейных обновлений пообещали несколько новых финтов, более глубокую аналитику после матча и слегка переработанные старые режимы, о которых мы пока говорить не можем. Собственно, на этом владельцы ПК, PS4 и Xbox One могут расходиться.

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Не для всех

Теперь информация для тех, у кого есть PS5 или Xbox Series. Тут повезло гораздо больше: EA переработала графику, анимации и поведение футболистов. И для этого она изобрела целую систему под названием Hypermotion, в основу которой легло машинное обучение. Если раньше EA записывала движения футболистов по старинке, при помощи Motion Capture, и задействовала для этого не больше трёх игроков, теперь она идёт по другому пути, который назвали Xsens Motion Capture.

Работает это так: на поле выходят все 22 игрока в специальных костюмах Xsens и просто играют в футбол. Весь процесс записывается на камеру и скармливается нейронной сети, которая анализирует действия игроков, их движения и взаимодействия между собой и не только записывает возможные комбинации и реакции, но ещё и считывает с них анимации.

В итоге в FIFA 22 добавят более 4000 новых анимаций, а связки между ними станут гораздо плавнее и реалистичнее, так как разработчикам больше не нужно соединять воедино множество мелких движений. Плюс такая система позволяет заранее разворачивать игрока в нужные положения для старта новой анимации.

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Следующее интересное следствие новой технологии — это усиленный искусственный интеллект. Так как обучается он теперь на полновесных матчах со всеми игроками на поле, то ему проще имитировать реальное поведение команды. Как говорит сама EA, компьютерные болванчики думают в шесть раз быстрее — и вот это уже наконец коснётся и линии защиты.

На новом поколении консолей её обещают сделать куда более сообразительной. При этом разработчики делают акцент на том, что оборона теперь будет работать как цельная команда и, к примеру, сможет смещаться всей линией в зону контроля мяча. Благодаря этому должно стать меньше свободных зон, а атакующим придётся куда чаще напрягаться, чтобы выйти из-под опеки.

Также EA обещает полностью переработать взаимодействия игроков в верховой борьбе. Касается ли это исключительно анимаций, как с вратарями, или самой механики, пока не понять, но борьба за второй этаж выглядит действительно красиво.

Превью FIFA 22. Добро пожаловать, или без PS5 и Xbox Series вход воспрещён

Ну и последний момент. EA в новой версии игры постарается слегка очеловечить игроков. Это опять-таки касается анимаций: футболисты будут переговариваться на поле, возмущаться действиями соперников, обниматься с тренерами и т.д. Сюда же запишем и чуть подтянутую лицевую мимику: она стала гораздо детальнее.

На этом всё. Ещё раз напомним, что вторая часть текста, связанная с новыми анимациями, искусственным интеллектом, защитой и движениями игроков относится только к новому поколению консолей. Официально EA это объясняет тем, что только PS5 и Xbox Series настолько мощны, что могут потянуть все нововведения серии.

Теоретически мы бы могли в это поверить, но новая версия игры достанется не только действительно производительным PS5 и Series X, но и весьма слабенькой Series S. И вот на этом моменте лично мне реально обидно: на первый взгляд, графика выросла не настолько сильно, чтобы бояться выводить её на прошлые поколения, а уж с ПК вообще не должно быть никаких проблем. Но факт остаётся фактом: в этом году те, у кого нет новых консолей, получат практически прошлогоднюю игру.

  Больше на Игромании

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»