Новости

Обзор фильма «Мортал Комбат». А ну иди сюда! — sololaki

Новая экранизация культовой серии файтингов уделывает фильм 1995 года в кровавости и только в ней.

«Смертельную битву» Пола У. С. Андерсона многие, включая нас, называют лучшей игровой экранизацией в истории. Сюжет верен букве и духу первоисточника, бои поставлены зрелищно, актёры харизматичны, декорации эффектны, а саундтрек так и вовсе вошёл в историю. В конце концов, это просто крепкий приключенческий боевик, который исправно развлекает зрителя. А вот критикуют «Смертельную битву» обычно за три вещи: графику, которая выглядела стрёмно даже в 1995-м, бескровные фаталити, а также низведение Скорпиона и Саб-Зиро до статуса безмозглых рабов Шанг Цунга. Всё это обещали исправить в новой версии, которая после десяти лет производственного ада наконец-то добралась до экранов.

Коул Янг — талантливый, но не слишком успешный боец MMA. Он отлично держит удар, только вот побеждать на ринге почему-то не получается. Впрочем, это и не так важно, пока Коула поддерживают жена и дочка. Единственное, что действительно беспокоит бойца, — это видения, в которых ему является некий древний воин, объятый пламенем. Вскоре оказывается, что видения — это только предзнаменование грядущих бед. Сперва за Коулом и его семьёй приходит убийца, способный замораживать всё вокруг, а после герой узнаёт, что ему буквально на роду написано участвовать в древнем турнире, где на кон поставлена судьба всей планеты.

Начнём с главного: перед нами очень и очень тупой фильм. И в хорошем смысле, и в плохом. Если рассматривать его с позиции «настоящего» кино — то есть разбирать сюжет, проработку персонажей, расстановку акцентов и прочее — то у «Мортал Комбат» образца 2021 года нет никаких шансов. Ленту можно с чистой совестью размолоть в труху. Даже версия Андерсона при всей своей простоте и прямолинейности выдерживает это испытание увереннее просто потому, что больше заботится о рядовом зрителе. Новый же фильм плевать на него хотел. Он скорее напрашивается в пантеон современного грайндхауса, в узкую категорию ультра-кровавых перезапусков для фанатов, где уже стоят «Каратель: Территория войны», «Дредд» и «Хеллбой» Нила Маршалла.

Несмотря на солидный возраст в 60 лет, Хироюки Санада вполне убедительно выглядит в роли Скорпиона. Жаль, экранного времени у него совсем немного

С последним ленту роднит сумбурность происходящего. По-хорошему, событий в «Мортал Комбат» хватило бы на целый «снайдеркат» или даже на сезон сериала. Тут и истоки вражды Саб-Зиро и Скорпиона, и сбор защитников земного царства с последующим их обучением, и попытки колдуна Шан Цзуна саботировать турнир, и тайна происхождения Коула… И всё это через силу пытаются запихнуть в полтора часа. Хронометража настолько не хватает, что в третьем акте создатели забивают на последние правила приличия и к чёрту выкидывают какие-либо сюжетные связки между экшеном. Да и в первых двух фильм так лихорадит, что у зрителя едва ли есть хотя бы пара минут перевести дух.

Но это… правильно. Скорее случайно, чем намеренно, «Мортал Комбат» избегает главной ошибки «Годзиллы против Конга» — он не заставляет вас ждать того, ради чего вы, собственно, пришли. Лента начинается с драки, продолжается драками и заканчивается дракой. А всё, что между драками, сделано по принципу хорошей порнопародии: заполнено шутейками и фансервисом.

Весь юмор тащит на себе Кано в исполнении Джоша Лоусона. Он забавно ругается, забавно комментирует происходящее и в принципе больше остальных похож на живого человека. Жаль, создатели не додумались сделать его протагонистом. Другие герои просто подменяют персонажей «Смертельной битвы» Андерсона. Коул Янг — вместо Лю Кана, Лю Кан — вместо Китаны, Соня Блейд — вместо… Сони Блейд. Есть ещё Джакс и Кун Лао, но нужны они исключительно для массовки.

Понятно, почему в сюжет не стали вводить Джонни Кейджа: два балагура в команде — это явный перебор

Ах да, Скорпион и Саб-Зиро. Самые знаменитые персонажи MK. Центральные фигуры всей рекламной кампании фильма. Что ж, они в «Мортал Комбат» есть — и даже дерутся. Два раза: в начале и в конце. Причём криомансер хотя бы возникает то тут, то там, преследуя героев, а вот бедняга Хандзо Хасаси вплоть до самого финала сидит в преисподней. Это несколько разочаровывает. Как и отсутствие, собственно, Смертельной битвы. Да, в фильме, где сюжет вертится вокруг турнира между мирами, этого самого турнира нет — как уже было сказано, его пытается сорвать Шан Цзун. Из-за этого теряется масштаб происходящего, ведь та самая большая игра за судьбу планеты ещё даже не началась.

Впрочем, это всё не так уж важно: драться герои могут хоть в подворотне — главное, чтобы это выглядело круто. Но с поединками всё не так однозначно, как хотелось бы. Дело в том, что в том же фильме Пола Андерсона центральный актёрский состав был более чем наполовину укомплектован мастерами боевых искусств и профессиональными каскадёрами. А вот в новой версии необходимым опытом могут похвастаться лишь трое — исполнитель главной роли Льюис Тан, а также Джо Таслим, который играет Саб-Зиро, и Макс Хуан, что примеряет образ Кун Лао. Только они могут сделать в кадре что-то по-настоящему. Всех остальных, сплошь бывших фотомоделей, приходится подменять дублёрами и кромсать поединки хаотичным монтажом. И если вы видели «Рейд» или «Ночь идёт за нами», то получившийся результат вас впечатлит едва ли.

Обзор фильма «Мортал Комбат». А ну иди сюда!

Зато с фаталити точно никаких проблем. Тут создатели своё обещание исполнили, ведь «Мортал Комбат» брутален настолько, насколько должен быть. Кишки выпадают из рассечённых животов, кости ломаются, плоть горит, а компьютерная кровища хлещет фонтанами. Снято всё очень смачно, с настоящей гордостью за проделанную художниками работу. Ультранасилие — тот самый аттракцион, которым фильм заманивает зрителя, и если вы цените жесть с примесью чёрного юмора, эта поездка определённо того стоит. Трудно вспомнить, когда в последний раз в экшен-фильме рейтинг R был бы настолько оправдан.

Как уже было сказано, «Мортал Комбат» — это бескомпромиссно тупое кино, которое совершенно не стесняется своей тупости. Критики наверняка раздраконят его в пух и прах, и есть за что. На счету режиссёра Саймона Маккуойда и ведущего сценариста Грега Руссо нет не только полнометражных фильмов, но и даже завалящего сериальчика. Студия почему-то доверила проект новичкам, и это чувствуется. Однако у них получился ничем не замутнённый и в достаточной степени угарный треш, не претендующий ни на что большее — в том числе и на лавры лучшей игровой адаптации. Если вы просто хотите увидеть, как герои, знакомые с детства, рвут друг друга на части на большом экране, то «Мортал Комбат» это желание исполнит. Ничего другого ждать не стоит.

  Больше на Игромании

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»