Новости

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа — sololaki

Грустная история о том, как даже в собственном сольнике Наташу Романофф задвигают на второй план.

Из всего оригинального состава Мстителей Наташа Романофф, пожалуй, самая невезучая. Даже Соколиному Глазу в фильмах досталось несколько ярких эмоциональных сцен и пара отличных шуток, а на долю Чёрной Вдовы, персонажа без преувеличения культового, выпали лишь куцый роман с Халком да мученическая смерть. Всё остальное время, по справедливому замечанию Скарлетт Йоханссон, шпионка исполняла роль ходячего украшения. Только после того, как архитектор киновселенной Кевин Файги наконец-то одолел своего бывшего начальника Айка Перлмуттера, известного сексиста и консерватора, Вдова наконец-то получила свой сольник. И то картина целый год пролежала на полке из-за пандемии, а теперь вышла по гибридной модели, почти всегда гарантирующей кассовый провал. А самая злая ирония в том, что в своём первом и последнем именном фильме Наташа снова затерялась на фоне остальных персонажей.

Главное хобби Наташи — превозмогать

Период раскола Мстителей. Романофф в открытую выступила против генерала Росса, за что объявлена вне закона. Ну, не впервой. Вещи собраны, тихое местечко в Европе найдено, можно залечь на дно и подумать над тем, как быть дальше. Но всего пару дней спустя по душу мстительницы приходят, причём отнюдь не правительство, а загадочный суперсолдат, способный на раз-два одолеть героиню в ближнем бою. А вскоре Наташа узнаёт страшную правду: программа «Красная комната», превращающая девочек-сирот в суперубийц, по-прежнему работает, несмотря на то, что Романофф давным-давно устранила её создателя. Вернее, думала, что устранила — на деле зловещий генерал Дрейков живее всех живых и лелеет поистине наполеоновские планы. Теперь, чтобы раз и навсегда похоронить призрака Холодной войны, Наташа должна объединиться со своей названной сестрой Еленой и приёмными родителями — бывшими кремлёвскими агентами с прибабахом.

От «Чёрной Вдовы» ещё с момента анонса ждали развесистой клюквы, но, как ни парадоксально, она на неё достаточно скупа. Злой русский генерал по сюжету давно вне системы и даже не пытается, как в какой-нибудь Call of Duty, вернуть Родине былое величие — всё сугубо ради личной выгоды. Тюрьму, в которой прозябает один из персонажей, никто не называет «Гулагом», в кадре нет ни одного боевого медведя, надписи кириллицей обходятся без смешных ошибок, и даже в оригинале актёры не радуют забавными перлами — все говорят на ломанном, но понятном русском (кроме Красного Стража, его без субтитров не понять), а массовку так и вовсе набрали из носителей языка. Национальный колорит, каким его видят в Голливуде, ярко пробивается лишь в сцене семейного воссоединения, где Наташа и её приёмная родня хлещут водку чуть не из горла. Ну, тут уж извините. В общем, те, кто ждал «Чёрную Вдову», чтобы посмеяться над ушанками и балалайками, останутся разочарованы. Как и те, кто хотел после двухлетнего застоя увидеть развесёлый марвеловский блокбастер.

Отношения Алексея с приёмными дочками далеки от здоровых. Но в этом и фишка

Фильм Кейт Шортланд отчаянно пытается вписаться в мрачно-серьёзную линейку Marvel рядом с «Другой войной» и недавним «Соколом и Зимним Солдатом». Шуток сравнительно мало, насилие, напротив, доведено до максимальных пределов, допустимых подростковым рейтингом, а все ключевые персонажи в той или иной степени травмированы и рефлексируют. «Чёрная Вдова» — шпионский боевик лишь на одну половину, вторая же отведена под драму про дисфункциональную семью и искалеченное детство. Угадайте, какая из этих частей вызывает больший эмоциональный отклик. Подсказка: не экшеновая. Хотя боевые эпизоды сделаны весьма толково. В «Чёрной Вдове» больше рукопашки, чем в любом другом фильме MCU, а работа каскадёров в отдельных сценах вызывает неподдельное восхищение. Ну, когда её можно разглядеть, ведь вместе с мрачностью картина унаследовала из «Противостояния» раздражающую трясущуюся камеру. И всё же спецэффектами за $200 млн Marvel уже никого удивить не способна. А вот психологические терзания девушек с тёмным прошлым — это что-то посвежее.

Ярче всего на данном поле раскрывается Флоренс Пью из «Солнцестояния». Её Елена Белова прячет боль за сарказмом и бравадой, но ломается, стоит чуть нажать на душевную рану. Это комплексный, многогранный образ, и следить за актрисой в нём — одно удовольствие. Очевидно, фильм затевался, в том числе и чтобы представить Елену в качестве новой Чёрной Вдовы, и с этой задачей создатели справились — Пью наверняка станет одной из главных звёзд следующих фаз MCU.

Дэвид Харбор и Рэйчел Вайс тоже вполне предсказуемо крадут каждую сцену со своим участием. Красный Страж (он же в оригинале и «Красноармеец», и «Красный Хранитель») — самый аутентичный русский мужик в американском кино, хоть сейчас делай с ним «Особенности национального супергеройства». Да, некоторые фразы Алексея будто взяты из старых анекдотов про КГБ, но его страсть к байкам, наколки, борода и эмоциональность так естественно складываются в образ «бати», что даже придираться не хочется. Вайс тоже диво как хороша в образе чуть социопатичной учёной Мелины. В одной сцене она может быть по-настоящему жуткой, в другой — трогательно несчастной, а в третьей — очаровательно комичной. Впрочем, чего ещё ждать от актрисы подобного калибра?

Таскмастер — очередной пример того, как от собственного известного злодея Marvel оставляет лишь рожки да ножки

А вот Скарлетт Йоханссон при всём многообразии своего таланта на таком фоне выглядит бледной тенью. Становится как никогда очевидно, что у Наташи Романофф в её исполнении харизмы, простите, как у табуретки. Трагическое прошлое героини не делает её интереснее в настоящем, хотя в этом, казалось бы, весь смысл. Та же Елена Белова своим примером показывает, как травма определяет мировосприятие человека, как влияет на чувство юмора и так далее. А у рыжей шпионки всё сводится к хмурому лицу в нескольких вариациях. И это вовсе не вина Йоханссон — просто Наташа написана примитивнее, чем Зена из сериала 90-х. Чувство вины и весьма абстрактный праведный гнев создают иллюзию характера и иллюзию мотивации, однако то, что со скрипом работает в «Джоне Уике», даёт осечку в «Чёрной Вдове». Видать, секрет и впрямь в личном обаянии Киану.

Так же бездарно фильм расходует талант Рэя Уинстона. Британец мог бы сыграть великолепного злодея, а вместо этого вынужден быть ходячим шаржем. Уже только ленивый не заметил, что Дрейков больше похож не на отставного генерала, а на типичного музыкального или киношного продюсера. Грузного, сального, хамоватого, циничного, уверенного в своей безнаказанности. Его фраза про то, что маленькие девочки — самый неиссякаемый ресурс на Земле, будто написана специально для того, чтобы зрителя передёрнуло от отвращения. Но на этом всё. Архивраг Чёрной Вдовы — просто старый, противный мужик в очках и костюме. Символизм символизмом, но разве это не унизительно?

Обзор фильма «Чёрная Вдова». Бедная наша Наташа

Да и вообще «Чёрная Вдова» — в каком-то смысле одно сплошное унижение титульного персонажа. После стольких лет и собственной смерти Наташа наконец-то получила сольник, а он даже не про неё. Почти ничего из того, что в фильме действительно достойно похвалы, не относится напрямую к самой Вдове. Он гораздо лучше справляется с представлением Елены и Красного Стража, чем с раскрытием Наташи Романофф, хотя другого шанса, похоже, уже не будет. В принципе «Чёрная Вдова» получилась непростительно средней для возвращения MCU после двухгодичного перерыва. Особо ругать её не за что, всё-таки стандарты качества у Marvel пока довольно высокие, но и на звание главного летнего блокбастера она не тянет, даже в отсутствие заметных конкурентов. Как бы яростно Кевин Файги ни воевал за место «Вдовы» на большом экране, на стрим-сервисах она смотрится как родная. Будто это и не театральный релиз вовсе, а двухчасовой спецвыпуск «Сокола и Зимнего Солдата». Самая известная русская шпионка в поп-культуре, чёрт побери, достойна большего.

  Больше на Игромании

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»