Новости

Обзор Deathloop: Рванём петлю! — sololaki

Авторы лучших в мире иммёрсив-симов снова в деле.

Близкие по духу

Arkane Studios уже не первый год работает в сложной нише иммёрсив-симов. И, нужно сказать, дело своё знает: у дилогии Dishonored и Prey практически нет конкурентов… Точнее, не было до появления Deathloop. По сути, это образцово-показательный иммёрсив-сим и живая демонстрация того, какой долгий путь студия прошла со времён Arx Fatalis. А ещё — новое слово в жанре, хотя понимаешь это далеко не сразу.

На этом пляже всё и начинается. Снова и снова

День курка

Главного героя Deathloop зовут кратко и броско — Кольт. Вот только поначалу наш подопечный не знает даже этого. Он, по классическому зачину, с похмельем и амнезией просыпается на холодном каменистом пляже острова Чёрный риф. Рот забит песком, в руках пустая бутылка, а в голове — тотальная пустота. Впрочем, ненадолго: сценарий быстро и решительно переходит к сути.

Чёрный риф стал центром темпоральной аномалии. Сам остров и все его обитатели застряли во временной петле длиной в одни сутки. Каждый день цикл перезапускается: мёртвые воскресают, всё поломанное чинится, а всё открытое — снова запирается. Наша цель проста: разрушить это колесо сансары; зачем и почему — не так уж важно, поймём потом. Чтобы это сделать, достаточно всего-то убить восемь человек за один очень, очень длинный день. Ну, и не быть убитым самому, естественно. Ведь островом управляют так называемые идеологи, которые живут в собственном маленьком раю, где за поступками никогда не идут последствия. И они ой как не хотят что-либо менять, а тем более умирать! Одна из них, Джулианна, и станет нашей главной головной болью, но о ней — ниже.

Самое верное средство против зазевавшегося врага — скинуть мерзавца пинком в ледяную воду

Кто пишет подсказки прямо в воздухе? Что нас связывает с Джулианной и другими обитателями острова? Что ещё за проект «ЭОН»? Почему забавный, на первый взгляд, мир вечного гедонизма так быстро становится похож на мрачную антиутопию? При чём здесь какой-то ракетоплан? Вопросы возникают постоянно, и чтобы ответить на все, понадобится, кажется, целая вечность. К счастью, она у нас есть. Время на Чёрном рифе — штука мало того что относительная, так ещё и дискретная. Каждая временная петля разделена на четыре отрезка: утро, полдень, обед и вечер. Мы вольны сами выбирать, куда пойти и чем заниматься в каждый из них, причём время в рамках одной вылазки не ограничено, но после четвёртой петля перезапускается. На словах звучит, наверное, сложновато, однако система получилась одновременно интересной, удобной и оригинальной. Вечером кто-то обчистил наш сейф? Не беда, с утра-то он был в полном порядке! Просто крутанём денёк ещё раз, придём пораньше и спокойно заберём всё, что нужно: раньше, чем это сделает (или уже сделал?) вор. Кровь из носу нужно попасть в домик архивариуса, но утром у него заперты все окна и двери? Не беда, стоит нам узнать, что после обеда нерадивые охранники оставят приоткрытой гаражную дверь… И так во всём. Главное — быть в нужном месте в нужное время.

Джулианна, наша персональная Немезида

Именно информация — главная валюта на Чёрном рифе. Да ещё и самая стабильная, ведь Кольт помнит всё, что узнал во время своих вылазок на остров. Герой держит в уме пароли, явки, намёки и прочие зацепки. Так что если вечером узнать код от замка, то следующим утром его можно будет просто ввести, без лишних поисков. Здорово, конечно, но какой в этом смысл, спросите вы, если спрятанная под этим самым замком редкая «оранжевая» винтовка завтра снова пропадёт из рюкзака? Оказывается, смысл есть. Чтобы вырвать ценное оружие и полезные побрякушки из петли, нужно особое вещество — резидуум. С его помощью мы и соберём смертельный арсенал магических фокусов и убойных пушек.

Смерть, как справедливо подмечает игра, это скромная плата за возможность сохранить снаряжение. А ещё зачастую именно смерть становится единственной возможностью пройти дальше. Своя или чужая — не суть важно.

Ежевечерняя дискотека в Даунтауне. Противники словно сбежали из телесериала с Адамом Уэстом в роли Бэтмена

Крутится колесо

У каждой из наших целей свой характер, распорядок дня и привычки. Идеологи не особо сильны: в конце концов, они — в основном лишь учёные, изобретатели и просто кутилы, а не спецназовцы. Зато у каждого из них есть своя специфика. Кто-то существует сразу в десятке тел — и для победы нужно разделаться с каждой копией. Кого-то можно подловить только на вечеринке, где все носят одинаковые маски (о да, это уже было в Dishonored). А, скажем, неуловимая Джулианна в принципе не любит сидеть на месте: она с маниакальным упорством хочет помешать Кольту, и ради этого не остановится ни перед чем. Именно этот агент хаоса — центральная фишка игры.

Даже если вызубрить уровни наизусть, досконально знать расположение каждого резидента и расписание любого идеолога, это не даст никаких гарантий успеха. Ведь Джулианна может в любой момент вторгнуться в ваше уютное прохождение и устроить за Кольтом натуральную охоту. К её трюкам быстро привыкаешь, однако расслабиться она всё равно не даёт. Тем более, что роль Джулианны может играть не только искусственный интеллект, но и живой человекк: совсем как в играх FromSoftware, где самыми опасными противниками оказывались не чудища с кремниевыми мозгами, а другие люди. Компьютерная убийца, по большому счёту, могучий, но туповатый бот. Но как только её наряд примеряет хитрый и коварный игрок…

В Deathloop немало забавных моментов вроде поющих врагов. А ещё она активно пародирует игровые условности вроде двойных прыжков или хрестоматийной ситуации, когда нужно выстрелить в кнопку, стоя на нажимной платформе

Инвазивный мультиплеер — главное отличие Deathloop от сугубо сингловых Dishonored и Prey. Да и, кажется, вообще ото всех остальных симуляторов погружения. К сожалению, собственного сюжета у Джулианны нет, а игра за неё — всего лишь дополнительный режим, не более того. А ведь какой могла бы выйти история, полноценно рассказанная с двух разных точек зрения! Ещё одна The Last of Us: Part II, не меньше! Очень жаль, что разработчики не воспользовались такой возможностью.

  Больше на Игромании

Впрочем, Deathloop хороша и без Джулианны. Даже если отключить возможность вторжения для других игроков, мы, может, и потеряем изрядную долю напряжения, но всё равно получим ещё одну «игру от Arkane». И, нужно сказать, отличную игру… почти во всём.

Управление местами кошмарное, по крайней мере на мыши с клавиатурой. Жать цифру «5», чтобы изменить кратность оптического прицела, может быть удобно разве что осьминогу, но уж никак не человеку

Аптека, улица, фонарь

Главное — это, конечно, блестящий художественный и левел-дизайн. Слегка легкомысленной Deathloop не хватает мрачного обаяния Dishonored, но мастера цифровой кисти потрудились над игрой как следует. Скажем, Даунтаун с его узкими улочками и древними стенами больше всего напоминает Дануолл. А гигантская антенна на постапокалиптических просторах Комплекса заставляет вспомнить не то Destiny, не то вообще Fallout 4 (сходство с играми Bethesda усиливает мельтешение бестолковых резидентов в дурацких костюмах). Любуясь видами, как-то забываешь, что здесь нет никакого открытого мира, а локации полностью друг от друга изолированы.

Впрочем, ни от тесноты, ни от однообразия Deathloop не страдает. Районы острова мало того что не похожи один на другой, так ещё и очень сильно меняются в разное время суток, а исследовать их можно, кажется, бесконечно. Но, что куда важнее, этим действительно хочется заниматься! Залезть в каждую подворотню, заглянуть в каждое окошко, нажать на каждую кнопку.

Слепоглухонемые охранники частенько не замечают героя, даже когда он крутится у них прямо под носом

Игра плавно, но настойчиво подталкивает н к экспериментам. Хочешь — обходи врагов стороной и ползай по тёмным переулкам с бесшумным гвоздомётом в зубах. Или бери дробовик потяжелее и начинай вершить уличное правосудие — тем более, что стрельба здесь просто отменная, а враги далеко не такие идиоты, как можно подумать. Или скачи по крышам и сбрасывай вражеских снайперов пинками в ледяное море. Или взламывай туррели и заставляй их расстреливать бывших хозяев. Или налегай на магию и расшвыривай врагов мановениями левой руки, словно Гален Марек. Или делай ещё ещё что-нибудь, что угодно: возможностей здесь полно, неправильных путей нет, а ошибаться можно смело, ведь смерть всего лишь приводит к перезапуску петли (да и то не с первого раза, а только с третьего).

При всём при этом игру практически невозможно пройти чисто: никаких сохранений и загрузок на уровнях не предусмотрено. Можно сколько угодно планировать хитрую операцию с привлечением суперсил и мин-липучек, но какой-нибудь безмозглый охранник непременно всё испоганит: обернётся в ненужный момент и поднимет тревогу. Так что попытка аккуратно проползти мимо врагов чаще всего быстро перетекает в поножовщину.

Арсенал прекрасно разнообразят магические способности, пусть даже сами они не блещут оригинальностью. Телекинез, телепортация, невидимость — всё это уже где-то было

«Сейвскамминг не пройдёт!» — классный лозунг, который я обеими руками поддерживаю. Вот только для того, чтобы игра с автосейвами нормально работала, она должна быть технически стабильной. А в Deathloop вечно творится что-то плохое: то невозможно выйти из меню, то элементы интерфейса накладываются друг на друга, то вся игра падает и вылетает в систему. В итоге потерять прогресс можно запросто и не по своей вине.

Интернет уже переполнен жалобами благодарных покупателей, страдающих от микрофризов, проседающего fps, глючного интерфейса и постоянных вылетов. Для завязанной на везении игры, где нельзя произвольно сохраняться, а продолжительность сессии колеблется в пределах получаса, такая техническая небрежность означает только одно — смерть. И будь Deathloop хоть на гран менее талантлива, так бы, наверное, и случилось. Однако это действительно великолепный проект, которому забвение уж точно не грозит даже при такой безалаберности программистов. Уверен, все ошибки скоро вылечат, а шикарный геймплей останется с нами на долгие годы. Или как минимум до следующей игры Arkane.

Пройти Deathloop стоит хотя бы ради этой песни

Deathloop, возможно, лучшая игра Arkane: красивая, в меру сложная, разнообразная, с оригинальной концепцией и необычными механиками. Как бы она ни старалась оттолкнуть от себя игрока багами или неудобным управлением, на Чёрный риф хочется возвращаться снова и снова. Ну что, рванём петлю?

  Порадовало

Обзор Deathloop: Рванём петлю!
  • механика временной петли;
  • вторжения Джулианны неплохо разнообразят игру;
  • мультиплеер оказался на удивление к месту;
  • визуальный стиль выше всяких похвал;
  • песня Déjà Vu в исполнении канадской певицы Fjøra — просто огонь.

  Огорчило

Обзор Deathloop: Рванём петлю!
  • техническая сырость;
  • неудобное управление.

  Как мы играли

Во что: ключ предоставлен издателем.

На чём: PC.

Сколько: около 20 часов.

  Ачивка редакции

Обзор Deathloop: Рванём петлю!

«Свой среди чужих»

В обличьи Джулианны помочь другому игроку с убийством идеолога. Просто потому, что можешь.

  О локализации

Полный перевод с русской озвучкой. Не всегда идеально, но Кольт хотя бы не говорит голосом Геральта, за что локализаторам уже огромное спасибо.

Обзор Deathloop: Рванём петлю!
★★★★★ Шедевр

Вердикт

Deathloop — это иммёрсив-сим от Arkane во всей своей красе. Стильный, бросающий вызов, разнообразный, во многом привычный, но всё равно свежий. Отменная игра, которую не портит даже техническое несовершенство.

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»