Игровые новости

Авторы The Sinking City обвинили издателя в том, что он спиратил их игру

В конце прошлой недели в Steam вернулся хоррор The Sinking City, который ранее удалили оттуда из-за конфликта между студией Frogwares и издательством Nacon. Однако разработчики порекомендовали не покупать игру, поскольку они не имеют отношения к этому релизу. Интересно? Дальше будет ещё круче!

Сперва Nacon опубликовала заявление, где сказано:

Frogwares призвала игроков в «‎Твиттере»‎ не покупать Steam-версию The Sinking City, изданную Nacon. Мы сожалеем, что Frogwares продолжает мешать релизу The Sinking City. Именно Frogwares обратилась к Nacon с просьбой о финансировании разработки игры, и на сегодняшний день Nacon выплатила Frogwares более 10 миллионов евро. Именно Frogwares полагалась на наши команды по маркетингу и продвижению, за плечами которых тысячи часов работы и несколько миллионов евро инвестиций. Теперь, когда игра полностью готова и опубликована, во многом благодаря деньгам и усилиям Nacon, Frogwares хочет пересмотреть условия контракта в своих интересах. Легко играть роль жертвы, но всё, чего мы добиваемся, — это чтобы Frogwares соблюдала свои обязательства как по контракту, так и в соответствии с требованиями суда.

Как подчёркивает Nacon, в магазине Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) вышла официальная и полная версия The Sinking City. Но без поддержки Frogwares издатель не может добавить функции Steam вроде облачных сохранений и достижений. Судя по отзывам игроков, DLC остались на месте.

Позже свою точку зрения взялась объяснять Frogwares. Студия уверяет, что Nacon взломала, изменила исходный код The Sinking City, попыталась замести следы и 26 февраля незаконно выставила игру на продажу в Steam, чтобы зарабатывать на ней под своим именем без ведома депелоперов.

Немного предыстории:

  1. После публичного обращения Frogwares в августе 2020-го Nacon с помощью юристов пыталась заставить разработчиков перевыпустить игру. Французский суд дважды отказал Nacon — в июле и октябре 2020-го. Окончательное решение о том, обязана ли Frogwares предоставить версию для Steam, которую требует Nacon, должны вынести в ближайшие месяцы или даже годы.
  2. Если верить Frogwares, издатель не в первый раз «пиратит» The Sinking City. Так, 28 декабря 2020-го глава Nacon Ален Фальк (Alain Falc) предупредил авторов, что у них есть 48 часов, чтобы загрузить игру в Steam, иначе Nacon будет «‎действовать в рамках закона и контракта».
  3. Спустя 48 часов Nacon просто купила The Sinking City на сайте Gamesplanet, где игра доступа официально, и выпустила её под видом версии для Steam. Frogwares проинформировала об этом Valve и предотвратила релиз, так как «‎было очевидно, что это украденная версия».

По словам разработчиков, это уже третья попытка Nacon опубликовать «пиратку» The Sinking City для PC. Издатель пытался сделать то же самое в феврале (через подписку Utomik) и в декабре 2020-го.

При запуске версии для Steam можно увидеть следующие отличия от версии для Gamesplanet:

  • На месте логотипа Gamesplanet красуется логотип Nacon.
  • Другой экран загрузки, где тоже нет логотипа Gamesplanet.
  • Главное меню:
    • отсутствует реклама Sherlock Holmes: Chapter One в левом нижнем углу экрана,
    • отсутствует упоминание Gamesplanet в правом нижнем углу экрана,
    • отсутствует пункт Play More, поскольку он проверяет версию игры.

В файлах The Sinking City создатели отметили вот что:

  • Имена и структура папок идентичны именам и структуре в любой из версий от Frogwares.
  • Исполняемый файл имеет похожее название, но отличается по размеру от файла в любой из версий The Sinking City от Frogwares, что подразумевает модификацию файла.
  • Объём данных составляет 17 гигабайт — это соответствует версиям, которые Frogwares создала летом 2020-го, когда перешла на новый метод сжатия для уменьшения размера игры. До этого единственная доступная PC-версия (в Epic Game Store) весила около 30 гигабайт.

Внести изменения Nacon могла только одним способом — декомпилировать или взломать The Sinking City, используя секретный ключ, созданный Frogwares, поскольку весь контент игры заархивирован с помощью системы шифрования Unreal Engine. Это издатель и сделал.

Nacon «спиратила» Deluxe-издание The Sinking City с пострелизным контентом, за который издатель не платил. По сути, французская компания сделала «репак», причём не самый качественный — так девелоперы и вычислили подставу.

Ещё они установили личность человека, провернувшего это дело. Steam показывает данные пользователей, работавших со сборками The Sinking City. Взломщиком оказался Филип Отекит (Filip Hautekeete), основатель компании Neopica, которую в октябре 2020-го приобрела Nacon.

Кроме того, Отекит — программист более чем с 20-летним опытом, а последние игры Neopica работают на Unreal Engine, как и The Sinking City. Чем не идеальный хакер?


Конечно, Frogwares это просто так не оставит — студия намерена засудить Алена Фалька за пиратство и кражу интеллектуальной собственности. Французские законы в таком случае грозят тюремным заключением на срок до семи лет и штрафом на сумму 750 000 евро, не считая выплат за ущерб.

Добавить комментарий

Кнопка «Наверх»